Компания Pioneer всегда была законодателем моды dj-оборудования. Находясь в авангарде индустрии, заслуженно устанавливая стандарты клубных инсталяций на десятилетия, инженеры и маркетологи этого японского производителя неизменно продолжали поиск новых решений, не допуская мысли хоть о небольшой передышке в той гонке, скорость в которой измеряется битами в минуту, а громкость побед децибеллами звона золотых монет. Казалось, нет той потребности у современного диджея, которую не смог бы удовлетворить ассортимент dj подразделения корпорации Pioneer.
Но был один фронт, сводки с которого, понимая тщетность боев и бесполезность сопротивления, производители отрасли предпочитали получать из статей музыкальных журналистов и интервью диджеев.Лишь немногие осмеливались на отчаянный шаг, но тут же попадали в жернова безраздельного технического авторитета компании Matsushita, выпустившего в 1972 году проигрыватель Technics SL-1200, а в 1979 году SL-1210mk2, ставшего вдруг и сразу эталоном качества и надежности при выборе винилового проигрывателя для нужд дискжокея. Попытки некоторых производителей, надеющихся урвать вкусный ломоть от пирога рынка, как правило, приводили к неудачам. Большинству отважных производителей приходилось ограничиваться коммерческими крошками, порою, правда щедро политыми слезами вероломно обманутых покупателей, так как оказалось, что мало только скопировать размеры и дизайн корпуса классического проигрывателя, и что металлическая плита заботливо смонтированная в пластиковый корпус хоть и приближает аппарат по одному параметру к Technics 1210, конкурировать с ним он все же не в состоянии. Всем не хватало либо технического потенциала, либо губила жадность маркетологов. Лишь компания Vestax могла немного потягаться с гигантом, да и то в довольно узком сегменте, изготовляя достойные проигрыватели для скретч дисциплины.
Компания же Pioneer, несмотря на богатый опыт выпуска проигрывателей винила для рынка hi-fi, никак не принимала участия в жизни диджеев, выбравших в качестве носителя виниловые диски. Так было до последнего времени. После 30-ти летнего триумфального шествия по планете, компания Matsushita прекратила выпуск своего сверх-удачного проигрывателя, оставив всех любителей, теперь уже ставшего историей носителя в некоторой задумчивости и без надежд на покупку любимого устройства для воспроизведения.
Бегло оценив обстановку, но не спеша в проектной части, Pioneer анонсирует PLX-1000. Новый проигрыватель винила, который, казалось бы, в век повсеместной цифры совершенно неуместен.
Результаты анонса удивили даже скептиков - проигрыватель востребован, и томительно ожидаем!

Опережая розничные сети, после ряда проведенных переговоров, проигрыватель попадает в нашу мастерскую для поверхностного ознакомления, небольшого вскрытия, и чего уж там лукавить - для прямого сравнения с эталонным Technics 1210.

Забегая вперед, скажу, что проигрыватель мне неожиданно понравился. То есть, просто сразу и всеми 13-ью киллограмами. Были неприятные, поправимые мелочи, которые я думаю являются прямым следствием новизны конструкции и сборки в Китае, но с другой стороны - гораздо больше приятных деталей, за которые хочется поблагодарить конструкторов Techn.. ммм.. вернее Pioneer. Точнее, выразить благодарность проектировщикам за то, что они с большой досканальностью скопировали многие узлы Technics 1210, но учли и некоторые его изъяны (есть и такие) и съэкономив деньги на покупку некоторых патентов, применив свои know-how, построили замечательный и недорогой по нынешним временам аппарат! Pioneer PLX-1000 можно назвать прямым приемником Technics SL-1210. Хотя, в тоже время нельзя отрицать некоторого количества конструктивных решений, отличающихся точно не в худшую сторону. Применены другие технологии, и они по праву достойны своего места.

Итак, по порядку: упакован проигрыватель основательно, как и любой продукт от Pioneer.

Крышка из плексигласа не имеет петель и ложится на углы корпуса вертушки, которые от царапин заботливо защищают резиновые вставки на внутренней части крышки.

Опорный диск, упакованный отдельно, после извлечения оказывается близнецом своего островного земляка. Массивный, аллюминиевый, с прорезиненной внутренней частью. Вызывает только восторг.

Далее нам в руки попадают слипмат и резиновый мат, что нетипично для комплектов поставки dj проигрывателей, ограничивающихся чем то одним и заслуженно приносит еще один положительный балл компании Pioneer.

В пенопласте так же мы находим противовес тонарма и полный комплект аксессуаров: алюминиевый фирменный шелл для крепления звукоснимателя и два дополнительных груза - один для шелла, другой для противовеса тонарма, используемые соответственно для легких или тяжелых головок.

Кроме того в отдельных упаковках находим сигнальный провод RCA и провод заземления, и сетевой кабель, для питания проигрывателя. Кабели выглядят неплохо, и многие останутся довольны качеством их звучания. Недовольные же могут с легкостью фокусника отправить их в дальний ящик, заменив на более солидные. PLX-1000 оснащен качественными разъемами на задней стенке, обеспечивающими надежную и удобную коммутацию.

Теперь приступим к изучению самого проигрывателя. Тактильно он очень приятен. Верхняя панель - анодированный аллюминий черного цвета. Надписи нанесены качественно и кажутся нестираемыми. Органы управления расположены традиционно. Имеется держатель для запасного звукоснимателя в верхней части проигрывателя, что крайне удобно, если вы предпочитаете использовать разные головки для прослушивания и для микса. Пока мы не установили на проигрыватель опорный диск, можно увидеть преключатель вольтажа для разных регионов. Эта функция крайне удобна, если вы привыкли гастролировать со своими проигрывателями, или же привыкли быть хитрее всех и заказывать новую технику из страны где напряжение в электрической сети от отличается от нашего в столько же раз, во сколько раз ниже и цена на одну и ту же аппаратуру.

Над регулятором высоты тона (питчем) расположена кнопка переключения и индикаторы выбранного диапазона.

Чуть выше, на положенном месте видим тонарм имеющий S образную форму, и вобщем-то, практически идентичный тому, что имел на своем борту Техникс. Тот же набор регулировок, тот же, но чуть скругленный дизайн элементов подвеса тонарма. Но, чу! Провода тонарма проложены неаккуратно, и - ,о боже! - дикий люфт тонарма в горизонтальной плоскости. Несолидно, учитывая высоту планки, которую Pioneer заявил.

Чтобы не портить себе настроение - устраняем выявленные дефекты за несколько минут. Благо все поддается регулировке, и опыт по данной части имеется. Установив на положенные места все необходимые части - запускаем проигрыватель!

Что же, н ужно сказать, что стабильность вращения, качество воспроизведения, а так же удовольствие от работы на PLX-1000 выше всяких похвал. Отсутствует какое либо биение опорного диска, диапазоны питча переключаются моментально и четко, сам питч работает превосходно, корпус проигрывателя не издает никаких шумов и спокойно проглатывает вибрации приходящие извне, делая работу бесшумной и не вносящей искажений в звуковой тракт. Этому есть конструктивное объяснение, которое мы рассмотрим в рамках абзаца повествующего о вскрытии вертушки. Аппарат оказался полностью пригоден для продолжительного скретча, и я так же не выявил каких-либо недостатков в такой более щадящей дисциплине как миксинг. Несколько раз я хотел, закрыв глаза, представить на месте PLX досканально знакомый мне 1210, но каждый раз ловил себя на мысли, что закрывать глаза мне не хочется - PLX и вправду красив. Кроме того дарит точно те же непередаваемые эмоции от работы что и Technics. Все клавиши отзываются на нажим приятными мягкими щелчками, перемещения питча почти такие же плавные, прикосновения к диску для корректировки скорости вращения ласкают подушечки пальцев прохладой аллюминия обработанного машинным способом. Я считаю, что все-таки ощущения от общения с проигрывателем, важная, а может и самая главная составляющая того безумия, имя которому виниломания.

Однако, самое время от романтики тонких материй перейти к повествованию о "толщинах и диаметрах, сплавах и пайках". То есть, к самым что ни на есть осязаемым фактам, которые открылись нашему взору вооруженному любопытством и поддавшимся на аргументы в виде припасенной за пазухой отвертки. Итак, отворачиваем для начала саморезы крепления кожуха в верхней части, расположенного под опорным диском. Стальная деталь, толщиной 5 мм, отлично справляющаяся с ролью кронштейна ассинхронного бесщеточного мотора, имеющего внушительный размер и вес.

Шасси проигрывателя: самый, что ни на есть литой аллюминий с мощными ребрами жесткости. Нижняя крышка - толстый вязкий пластик, зедемпфированный дополнительно внушительной резиновой вставкой. Позаботились инженеры и о виброразвязке трансформатора установленного внутри корпуса проигрывателя - он свободно подвешен на резиновых опорах и максимально развязан от корпуса. Влияния его на рокот не выявлено.

Все это в купе с большими ножками, имеющими хорошие аммортизирующие свойства дает отличный результат.

Защита по питанию выполнена в виде плавкого предохранителя. Элементы блока питания оснащены радиаторами, исключающими перегрев.

Плата блока управления двигателем с регулятором питча расположена отдельно, претензий к качеству поверхностного монтажа нет.
Кабели проложены аккуратно и зафиксированны нейлоновыми стяжками. Подшипник скольжения опорного диска изготовлен точно и качественно. Контроль частоты вращения двигателем осуществляется с помощью оптопары. Любые отклонения моментально корректируются контроллером . Для защиты от возможного загрязнения подшипник и оптические элементы закрыты пластиковым кожухом.

Узел тонарма так же прикрыт крышкой, обеспечивающей дополнительную экранировку. Провода тонарма идущие к плате с RCA разъемами экранированы толстой оплеткой и дополнительным фольгированным экраном.

Многие узлы повторяют конструкцию, а некоторые просто идентичны до миллиметра с аналогичными узлами Technics 1210mk2. Это действительно правильное решение, и я всецело разделяю решение конструкторов Pioneer PLX-1000. Не став изобретать велосипед, они не прогадали. Использование проверенных решений - это ли не залог надежности и успеха?
Идентичны: выключатель Power, кнопка старт-стоп (изменен только дизайн - на круглый, классический и узнаваемый во всем мире дизайн клавиш проигрывателей серии CDJ).

Тонарм, с небольшими оговорками, можно назвать идентичным, но вот на качестве его сборки следует заострить внимание лицам ответственным за эту операцию - из-за пустяка можно потерять лицо. Регулятор питча абсолютно такой же, как на легендарном Техникс. Компания ALPS не связанная теперь эксклюзивным обязательством с Matsusita может продавать эту продукцию на сторону, чем мудро и воспользовались разработчики PLX-1000. Узел подсветки иглы - вообще точнейшая копия, за исключением цвета корпуса и применения светодиода вместо лампы накаливания. Я не поленился и демонтировал этот узел с 1210 для сравнения. Смотрите - один в один.

PLX-1000, как я ни старался придраться, не дал на это особых шансов. Из замеченных минусов - легкоустраняемые проблемы с тонармом, лишь нужно водить дружбу с небольшим набором инструментов. Но скорее всего, нам просто попался образец из первой партии, так что это не показатель. Лично мне не понравилась синяя подсветка, но претензии подобного характера были облачены в рифму еще многие года назад и известны в народе в форме поговорки про вкус и цвет. Несколько удивило отсутствие под кнобом питча фетровой прокладки, исключающей процарапывание панели и придающей чуть более плавный ход ползунку регулятора, но это уже не та проблема, которую мы не могли бы устранить своими руками. В целом, у компании Pioneer получился прекрасный и, надо признать, безальтернативный проигрыватель, для тех кому дороги слова "японское качество" и "грамотное техническое решение". Несмотря на то, что сборка китайская, а многие решения заимствованы, все выполено на высоком уровне и заслуживает искренней пахвалы. Хочется пожелать начинанию Pioneer долгих лет жизни. Кто знает, может именно PLX-1000 затмит славу эталонного Technics SL-1210mk2, и настанет тот день, когда о последнем мало кто вспомнит кроме нас . Лет через 30.

(с) allfordj.ru

(c) drin

(c) www.djremont.ru